В этом году мы полетели в Тай с другом Васей. Заехали в Паттайю, потом на Самуи и в Краби, оттуда Вася полетел домой, а я вернулся на Самуи. Нашел там дом, который скоро освободится, и пока ждал его освобождения, жил в Sri Samui Hotel.

Месячный штамп подходил к концу и мне нужен был новый. Для этого нужно было покинуть Тай и снова вернуться. Решил бегло осмотреть Малайзию. На все про все выделил 7 дней.

Первым делом предстоял выбор транспорта. Хотелось и на автобусе прокатится (посмотреть в окно) и на самолете полетать. В итоге в Малазию я поехал на автобусе, а обратно купил билет на самолет (Куала-Лумпур – Сураттани).

А поехал я в Пенанг. Именно о нем этот пост:)

Остров Пенанг или Пинанг (малайск. Pulau Pinang, англ. Penang) – остров в Малайзии, а также штат, который включает в себя остров и часть прибрежной зоны материка Малаккского полуострова. Материк и остров соединяет мост.

Как добрался?

В одной из тайских тур. контор в Натоне купил билет на автобус Самуи – Пенанг.

В аренде у меня был байк. Решил его оставить хозяйке (там же в Натоне). Сказал «Я вернусь через 7 дней и заберу его. Присмотрите за ним, пожалуйста, и никому не сдавайте». Она переспросила еще раз, я объяснил. Казалось было, что поняла… Байк еще был оплачен, но права (отдавал как залог) я на всякий случай у хозяйки забрал… (Это было начало истории с этим байком. Потом расскажу ее продолжение).

На следующее утро пешком дошел до автобусной остановки (мой отель находился в 12 минутах ходьбы), сел в автобус и поехал.

Вспоминая прошлые свои путешествия — время в автобусах тянулось, мне было скучно и тяжело усидеть. Сейчас же время в пути летит быстро и незаметно. То ли привык, то ли турники сделали меня более выносливее:)

Где бродил и что видал

Автобус приехал вечером (часов в 20.00) в столицу Пенанга – Джорджтаун. Оживленный такой городок, много белых туристов. У меня здесь уже была забронирована недорогая комната в отеле Cozy Home Inn (Single Room за 16$/сутки).

Я примерно знал, что отель находится недалеко от того места, где остановился автобус, но куда точно идти не догадывался. Такси брать не хотел. Задача была такой:

1. Найти банкомат. Снять местных денег (а то у меня в кармане только тайские баты).
2. Поесть (проголодался).
3. Найти Seven (магазин 7/11), купить местную симку с интернетом, и, используя Гугл.Мэпс узнать своё местоположение, дойти до отеля.

Уже с первым же пунктом начались траблы. Банкомат искал пол часа и, наверное, не нашел бы, если бы не две хорошенькие отзывчивые американки (я аж удивился на сколько сильно они хотели мне помочь).

Американки в подробностях мне рассказали куда идти. Как я понял, они сами когда-то искали банкомат, и сетовали на то, что это не так просто…

Нашел ATM, снял немного наличности. Местная валюта – ринггит, обозначатся как RM.

1 малайзийский ринггит = ~10.6 российских рублей

После, пошел искать магазин, где можно было бы купить симку. По дороге зашел в кафе-столовую, заказал риса (нормальный такой, вкусный рис был) заодно посмотрел какое-то шоу-girls, послушал пение местных певичек и пообщался с местной девицей, которая подсела ко мне за стол и, судя по всему, очень хотела познакомиться…

После кафе набрел на Seven. Купил там местную сим-карту с интернетом. Включил навигацию, вбил в Гугл. Мэпс координаты отеля (оказалось, что я прошел мимо него). Путь до отеля занял примерно 30 минут. За это время рядом дважды останавливались тачки и предлагали подвезти меня бесплатно. Вторая тачила была Mercedes Smart. Соблазн прокатится на этой малолитражке был велик, но я «струсил» и отказался (а теперь немного жалею об этом). Уж очень это подозрительно как-то мне показалось.

В общей сложности я «протусил» по вечернему Пенангу около 2 часов и наконец-то попал «домой».

Зайдя в комнату, очень удивился ее размеру. Очень тесно. От маленькой кровати до стены сантиметров 60:) Интернет нифига не работает.

Но, самое удивительное – не нашёл нужной мне розетки. «Розетка какая-то китайская. Блин!»

Батарею для телефона пришлось заряжать от ноута. Также решил, что пора валить из этого супер-отеля. И забронировал на завтра другой, находящийся рядом отель: Georgetown Hotel (Superior Single room за 20$).

Утром перебрался в него, зашел в комнату и снова удивился:) Тут хоть и получше, чем в предыдущем отеле, но места так же мало, интернет тоже не работает и снова ни одной нужной розетки! (Тут я начал подозревать, что это везде так в Малайзии).

Почему в лифте нельзя ездить в каске – для меня загадка. Кто-нибудь знает почему?:)

Вот так Superior…

Оставил вещи, взял фотик и пошел исследовать местность. Побрел пешком к самому большому зданию Пенанга – к башне Комтар (Komtar Tower). Эта башня здесь – местный ориентир.

Высота башни: 231.7 метров, 65 этажей.

Пока шел, фотографировал здания, улочки, людей, машины…

Как и в Тае, здесь можно наблюдать контраст между современными, дорогими зданиями и старыми серыми облезлыми домиками.

Также с машинами. Есть и дорогие автомобили и очень много старых авто, но развалюх мало. В основном даже старые машины очень ухоженные и аккуратные.

Вот такое такси:

И полицейская машинка:

А вот, каких байков в Малайзии больше всего:

Все улицы обозначены указателями, что облегчает поиск нужной улочки.

На одной из узких улочек мне повстречался улыбчивый дядя:

— Куда держишь путь, приятель?
— До Комтара иду, батя.
— Я как раз в ту сторону еду, садись довезу.
— Сколько денег я тебе должен буду за это?
— Брось, бесплатно подвезу, мне по пути.
— О, премного благодарен…

В этот раз я не побоялся и сел вот в такой же автомобиль:

По дороге дядя рассказал, что посетить в Пенанге, задавал много вопросов обо мне и моей стране, а также пригласил меня вечером на ужин к себе домой. Говорил, что ему очень интересно узнать о Сибири, о нашей культуре и поболтать со мной. Может быть, он и вправду с чистыми мыслями был так доброжелателен со мной, но я всегда подозрительно относился к таким вот действиям людей. Во-первых, мне его ужин и беседы были нафиг не нужны, во-вторых, я человек недоверчивый и осторожный. Поэтому дядю этого я видел первый и последний раз.

Погулял у Комтара. Здесь для меня ничего интересного – торговые центры, торговые центры…
Снаружи здания Prangin Mall расположились местные тур. конторы, где я купил билет (на завтра) на автобус до следующего места в Малайзии (о нем напишу позже).

На первом этаже башни Комтар расположен KOMTAR Bus Terminal – автобусная станция, с которой можно доехать куда угодно в Пенанге.

А вот, какие обменники валют здесь можно встретить:

Серьезное предприятие, да…:)

В автобусном терминале везде информационные таблицы и указатели – легко разобрался, какой автобус мне нужен. А поехать я хотел до Penang Hill.

Penang Hill

Довез меня автобус №204. За рулём автобуса была женщина.

Penang Hill – вроде, самая высокая точка в Пенанге. На самом верху (712метров над уровнем моря) находится вьюпоинт (обзорная площадка).

До нее в гору ходит трамвайчик. Чтобы прокатится на нем туда-обратно, нужно забашлять 30RM. Оно того стоит.

Нищеброды же могут пройтись и пешком (тут есть бетонная лестница). Но по жаре – это не так-то просто.

Наверху открываются красивые виды. Вот только погода подкачала – было не ясно из-за белой дымки в воздухе. Увы.

Помимо обзорной площадки здесь еще всякие развлечения наверху. Очень много малайцев приезжает – погулять, посмотреть, отдохнуть, пофотографироваться.

Погулял, посмотрел и поехал вниз. Там сел в автобус (водителем снова оказалась женщина) и доехал до Комтара. Там поел, как человек:

и пошел гулять по вечернему Пенангу. Встретил хорошо одетую девушку и очень захотел с ней пообщаться.

*Девочка привлекательная, жаль я ночью фотать не умею))
Догнал, спросил как мне доехать до дома. Офигел от ее английского. Очень уж хорошо говорила. Шла с мамой на автобус, я пошел с ними. По пути стандартными беседами «откуда ты», что тут делаешь и т.п.

*(Вообще местные жители английским тут владеют намного лучше, чем в Тае.)

Вот такой вот KFC здесь:

Почти перед самым домом, ко мне подъехал дядя на мопеде и попросил телефон: «Мой друг попал в аварию тут недалеко, пожалуйста, дайте позвонить и вызвать скорую!»

Я поверил, но когда достал телефон, увидел, что батарея села. Сказал ему об этом. И он уехал.
Потом до меня дошло, что, скорее всего, дядя хотел отжать у меня мобилу (мопед он не глушил), а нас отделяло ограждение. Хорошо, что села батарея:)

Добрался до отеля уже ночью. Поспал, проснулся рано утром, заварил/попил пуэрчика и пошел на автобус (до Prangin Mall). По дороге немного фотографировал:

* Одна единственная фотка со мной в Пенанге:)

Когда пришел, автобус уже ждал меня.

По дороге сделал несколько снимков через грязное стекло:

Знаменитый мост Penang, который соединяет остров с материком.

На материке – индустриальная зона – заводы, фабрики и т.п.

Вот и все. Вот так быстро осмотрел Пенанг. До пляжей так и не добрался. Хотя и не планировал даже…
Позже расскажу о следующем месте в Малайзии, которое я посетил.

Кто угадает, где я побывал после Пенанга?