Никто из читателей не угадал, куда я отправился дальше в Малайзии. А поехал я в Cameron Highlands (Кэмерон Хайлэндз / Нагорье Кэмерон). Как уже писал в предыдущей записи, выехал я c Пенанга на автобусе.

Дорога вела в горы по серпантину. Сидел я у окна и наблюдал красивейшие пейзажи. Фотоаппарат решил не доставать, но сделал несколько фото на телефон:

Ехали довольно долго, поднимаясь все выше и выше в горы. (Не помню сколько по времени, но намного дольше, чем было рассказано в тур. агенстве. Думаю около 5-6 часов.)

Кэмерон-Хайлэндз – высокогорный малазийский курорт. Здесь нет моря и пляжей, но зато очень красивая природа, приятный свежий и чистый воздух, горы, водопады, фермы и чайные плантации. Я решил, что помимо городов Малайзии нужно побывать и в таких местах и нисколько не прогадал.

В Камероне есть несколько туристических районов, самые популярные – это Brinchang и Tanah Rata. Я поехал в Тана Рата.

Tanah Rata

Довольно небольшой городок, думаю за минут 30 можно почти весь его обойти. Тут много различных отелей и недорогих гестов. Вокруг много зелени, все чисто и аккуратно.

Кажется, это отель:

Забавные автобусы:

Жильё

Жильё заранее не бронировал. На агоде, в принципе, около 140 объектов, которые можно снять. Но я решил искать отель по-старинке – пешком.

После того, как вышел из автобуса, прямо у остановки стоял дядя и раздавал буклеты со словами «Отличный недорогой гестхауз». Я посмотрел на буклет, там были нормальные фотографии и приемлемая цена (примерно около 650рублей за комнату), и сказал дяде, что я готов посмотреть его вариант. Он посадил меня в микроавтобус и довез до места.

Комната, которую мне показали, понравилась, и я снял ее на пару ночей.

Чистая, просторная, очень светлая, есть стол и нормальный wi-fi – то, что надо. Единственный минус – душ и туалет находятся вне комнаты, но практически сразу на выходе. Пойдет.

Первым делом решил зарядить, полностью разряженные в Пенанге, ноут и телефон (уже сетовал на нестандартные розетки в предыдущей записи). Ага.. тут точно такая же тема, как и везде в Малайзии:

Вот такой должна быть вилка или нужен адаптер, которого у меня не было. Испугавшись, что не найду в этой деревеньке адаптер, начал суетить и что-то придумывать. Заталкивал вилку от ноута, заталкивал, и наконец-то победил! Все оказалось просто. Центральное отверстие в розетке – это своего рода кнопка, которая открывает два других отверстия. Все, что нужно было сделать – нажать на кнопку и засовывать вилку. В роли нажимателя использовал маленькую ложечку для кофе.

Отлично. Проблема с зарядками решена. Теперь бы надо поесть. Поставил технику заряжаться и отправился на поиски еды.

Еда и кафешки

Побродил, побродил, но нормальных кафешек с едой, которая мне нравится, не нашел. В основном тут индийские кафешки, фаст-фуд и вот такие вот малайские стеллажи еды:

Все острое, пряное и непонятное. Не нравится мне такая пища.
В итоге выбрал индийскую кафешку. Заказал какую-то лепешку и еще какую-то лепешку с чем-то внутри (уже не помню, что там было).

Но тоже все какое-то пряное, «не родное»:) Не впечатлило, хоть бургеры ешь. Ну да ладно… я же не за едой сюда приехал, а смотреть достопримечательности.

P.S. позже нашел ресторанчик с европейской едой.

Что посетить в Кэмерон Хайлэндз

Нагорье Кэмерон расположено на высоте около 1500 — 1800 метров над уровнем моря. Это идеальное место для выращивания чая. А так как я всегда хотел увидеть, как выращивают чай, то первым делом я направился на чайную плантацию.

Чайная плантация Cameron Bharat

Одна из самых популярных здесь чайных плантаций — это Cameron Bharat Plantations. От Tanah Rata до неё около 5км. Я пошел пешком. Увы, каких либо специальных тропинок или тротуаров тут нет. Пришлось идти по обочине дороги.
Так как здесь серпантины, то можно сократить через горы. Что я и делал, взбираясь по вот таким лесенкам:

Перелазишь через гору и попадаешь снова на дорогу (она змейкой вьется).

Побродил немного по горам, я вышел на чайную плантацию.

Жаль фотографии не могут передать классную атмосферу тех мест. Как-то там свежо, спокойно и умиротворенно, побыл там, наслаждаясь пейзажами около 1.5 часов.

Рядом с плантацией расположена кафешка-магазин, где можно поесть мороженное, попить или купить чая. Я решил, что чай купленный на плантации – это круто. Поэтому приобрел одну пачку зеленого и отправился в обратную дорогу. Только немного пройдя, я внимательно осмотрел чай и увидел надпись «Made in China».  *stenka* Без комментариев. Оказалось, что на этой плантации выращивают только черный чай, а продают еще и зеленый из китая, той же фирмы… Ну да ладно.

По пути «домой» встретил мотоклуб:

А потом и автоклуб:

На закате я вернулся в свой гест, помылся, поел и лег спать, а утром меня ждала экскурсия…

Трекинг в джунгли и самый большой цветок на планете

Рано утром меня и еще несколько туристов посадили в Land Rover и повезли к месту начала трекинга.

У нас было два проводника – один суровый косоглазый дядя, который владел английским и рассказывал о растениях, природе и т.п. А второй смешной дядя, вооруженный мачете. Он делал все, что говорит первый. Они мне почему-то напомнили главных героев комедии «Пришельцы 2: Коридоры времени» :)

Когда первый дядя давал команду, второй – работал.

Трекинг по лесу длился около 2х часов. Для меня он показался довольно простым. Но неподготовленным людям было жарко и тяжело.

В этом лесу я впервые видел такой толстый бамбук:

Узнал, что бананы, которые растут концами вверх – несъедобны:

И увидел самый большой в мире цветок — Раффлезия Арнольда (Rafflesia arnoldii):

Раффлезия Арнольда цветёт одиночными цветками, которые являются одними из наиболее крупных на планете: их диаметр 60—100 см, а масса — до 8 кг. Википедия.

Раффлезия — растение паразит, оно не участвует в процессе фотосинтеза. Питается от корней деревьев. Вот оно же, только еще совсем маленькое:

В конце трекинга нам продемонстрировали, как охотились здешние аборигены (и вроде как некоторые продолжают охотиться). Этот вид охоты называется «blow pipe hunting». Выдувание стрел из длинной трубки:

Все, как положено: поставили мишень, всем желающим дали попробовать пострелять, а затем предложили приобрести уменьшенные варианты оружия:

А вот оружейный мастер создает патроны для этого грозного оружия:

А оружие становится действительно грозным после того, как наконечник стрелы покрывают сильным ядом. Так что с этими ребятами лучше не шутить… :)

Далее нас снова посадили в джип и повезли на чайную плантацию BOH.

BOH Tea Plantation

Тут мы сначала наблюдали пейзажи бесконечных чайных кустов:

А потом поехали с экскурсией на фабрику. Там же я зашел в магазин и купил пачку местного чая. На этот раз купил правильный черный:)

Еще тут есть ресторан с панорамным видом на плантации, но все столики были заняты, а в кассу большая очередь.

Гора Gunung Brinchang

Далее мы поехали на гору Gunung Brinchang – это одна из самых высоких гор в Малайзии.

Если верить указателю, то высота 2031м. Тут, обзорная вышка:

И пейзажи:

Mossy Forest

Последней точкой в нашем туре был моховый лес Mossy Forest.

В этом лесу все покрыто мхом. Мягкий несколькометровый моховый ковер под ногами и деревья все во мху…

Также тут впервые увидел насекомоядные растения:

Название этих растений не помню:)…

После этого леса экскурсия закончилась, и нас отвезли в точку сбора (рядом с моим гестом).

Что еще посмотреть в Cameron Highlands?

Помимо, гор, сказочных лесов, водопадов, чайных плантаций, диких животных, птиц и цветов, здесь расположены различные фермы и фабрики:

— Клубничная ферма, на которой можно купить клубнику или десерты из неё. Шашлыка из клубники в шоколаде не хотите? :) Да, есть там и такой десерт.

— Ферма живых бабочек, где можно посмотреть на бабочек и прочих экзотических насекомых и мелких животных.

— Ферма пчел, где можно купить настоящего горного меда.

— Фермы цветов и растений: розы, орхидеи, кактусы и прочие растения.

Заключение

Высокогорье кэмерон – это то место, которое я снова хочу посетить. Очень круто приезжать сюда после городской суеты и жарких пляжей. Это совершенно другой тип отдыха. Благодаря ему, отдыхает душа, что ли…. В общем, мне пришлось по душе в Кэмероне.

На следующий день, я на автобусе поехал в Куала-Лумпур – столицу Малайзии. Но об этом я расскажу в следующем посте.